Закон о таможенном регулировании

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении инициированный правительством закон о таможенном регулировании. Документ разработан в связи со вступлением в силу Таможенного кодекса ЕАЭС 1 января 2018 года и предусматривает базовые условия для упрощения таможенных процедур.

Закон вводит приоритет автоматизированных, электронных технологий над бумажным документооборотом, стимулирует применение механизмов единого окна, повышает эффективность института уполномоченного оператора, допускает возможность переноса момента уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров. Одновременно документ направлен на повышение эффективности таможенного администрирования и повышение собираемости таможенных платежей, указывается в сопроводительных материалах к документу.

Закон предусматривает возможности применения отсрочки при уплате таможенных платежей в один месяц для любых категорий товаров при условии внесения соответствующего обеспечения, также расширяются возможности для автоматической регистрации таможенных деклараций и автоматического выпуска товаров. С 90 до 60 дней сокращены сроки принятия предварительных решений по классификации товаров, с 10 до 1 дня сокращен срок проведения таможенного досмотра.

В таможенном законодательстве устанавливаются предельные сроки проведения таможенных экспертиз — четыре месяца, для камеральных таможенных проверок — 90 дней. По аналогии с законодательством о налогах и сборах проверяемым лицам предоставлена возможность предъявления возражений таможенным органам по результатам таможенных проверок и обжалования соответствующих решений.

Снижение издержек для бизнеса при повышении контроля

Законом установлены условия, при которых таможенный представитель сможет использовать часть своего собственного обеспечения в счет исполнения обязательств клиентов по конкретной таможенной декларации. Введена норма, допускающая исполнение обязанности по уплате таможенных платежей третьими лицами.

Закон дает возможность использовать новый механизм уплаты таможенных платежей в интернет-торговле с помощью единого оператора и в отношении всех товаров. Предусматривается, что требования к операторам таможенных платежей будут устанавливаться правительством РФ. Закон о таможенном регулировании отвечает требованиям Таможенного кодекса по снижению издержек для бизнеса при общем повышении эффективности таможенного контроля, отметил ранее замглавы Минфина Илья Трунин.

Поправки ко второму чтению

Согласно принятым ко второму чтению документа поправкам, кабмин вправе определять перечень и порядок представления данных таможенной статистики внешней торговли РФ, включая сведения, содержащую информацию ограниченного доступа, государственным институтам развития для выполнения возложенных на них функций. Государственные институты развития принимают необходимые меры по защите от неправомерного доступа и распространения полученной информации и обеспечивают ее защиту в соответствии с законодательством РФ.

Федеральные власти вправе безвозмездно передавать изъятые на таможне и обращенные в федеральную собственность санитарно-гигиенические и медицинские изделия, скоропортящиеся продукты, детское и лечебное питание, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости в органы соцзащиты, медицинским и образовательным организациям.

Закон также устанавливает требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли, порядок его учреждения и функционирования. Правила реализации товаров в магазинах беспошлинной торговли будут устанавливаться правительством РФ. В случаях, определенным правительством РФ, на товары, реализуемые в магазинах беспошлинной торговли, может наноситься маркировка.

У таможенного представителя появится право уплачивать таможенные платежи в отношении товаров, ввозимых физлицами — это относится как к гражданам РФ, так и к иностранным туристам, а также к иностранным специалистам, работающим в РФ.

Поправками урегулирован вопрос, касающийся приостановки деятельности таможенного представителя — Минфину предоставляется право в кратчайший срок включать обратно в реестр таможенного представителя, в случае если им устранены нарушения. В соответствие с таможенным кодексом приведен вопрос о ввозе многокомпонентных товаров в рамках одной внешнеэкономической сделки. «Принятие этой поправки допустит возможность упрощения процедуры ввоза многокомпонентного оборудования российскими промышленными компаниями для особо важных отраслей экономики, в том числе оборудования, которое не производится в РФ», — отметил член комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Чижов.

В соответствие с Таможенным кодексом приведены вопросы маркировки товаров, более детально прописаны полномочия таможенных органов по проверке маркировки ввозимых товаров, добавил депутат. Проверка будет проводиться только в отношении акцизных марок, контрольных знаков и иных средств идентификации, в том числе при обнаружении признаков их подделки.

Вяземский терминал: открытие новой площадки приема грузов.

В условиях современных тенденций к подходам таможенного регулирования возрастают и потребности наших Клиентов в скорости и качестве осуществления таможенных формальностей, в гибкой логистике, команда ОАО «Мосагропромснаб-5» расширила географию услуг. Теперь мы имеем возможность реализовать для Вас прием и обработку транспортных средств на Вяземском терминале, на территории складского комплекса которого расположен Вяземский таможенный пост Смоленской таможни, осуществляются ветеринарный и фитосанитарный контроль поступающих грузов. Конструктивные партнерские отношения с нашими коллегами позволяют в условиях привлекательных тарифов на терминальную обработку и хранение грузов осуществлять свою деятельность в высоком темпе, показывая качественный подход к таможенной очистке грузов.

Склад временного хранения выгодно расположен в 1800 метрах от автомобильной магистрали М-1, которая является основной транспортной артерией, связывающей Россию с Республикой Беларусь, Польшей и другими странами западной Европы. Автомагистраль является частью европейского маршрута Е 30, отличается хорошим асфальтовым покрытием на всем своем протяжении и проходит в объезд крупных населенных пунктов. Всего в 200 метрах от СВХ располагается  железнодорожная станция -зона деятельности Вяземского таможенного поста, на путях которой возможно принимать груз в вагонах.

На круглосуточно охраняемой территории СВХ ООО «Вяземский терминал» к вашим услугам:

  • открытая площадка площадью – 10067,58 кв.м.
  • прилегающая территория площадью – 8015,79 кв.м. (Открытая площадка и прилегающая территория имеют твердое бетонное покрытие).
  • складское помещение с полезным объемом –1437 куб.м., оснащено семью холодильными камерами.

Прощай, импорт: как изменилась продуктовая полка за три года санкций?

Введение продовольственного эмбарго очистило полки российских магазинов от импорта и дало возможность отечественным компаниям предложить альтернативу и начать поставки своей продукции в торговые сети. Как сейчас выглядит ассортимент продуктового ритейла? И в каких категориях импортозамещения не произошло?

Continue reading

Банкротства в России: сколько компаний решило прекратить работу?

Сегодня российский бизнес переживает далеко не самые лучшие времена. Несмотря на растущие показатели производства, экспорта и грузооборота, рентабельность по многим отраслям падает, и всё больше компаний признаёт себя банкротами. Что мешает работать предпринимателям?

Continue reading

Маркировка «ЕАС»

Единый знак обращения имеет изображение в виде трех стилизованных букв «ЕАС»:

 Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.11 №711 утверждено «Положение о едином знаке обращения продукции на рынке государств-членов Таможенного союза». Единый знак обращения свидетельствует о том, что продукция, маркированная им, прошла все, установленные в технических регламентах Таможенного союза, процедуры оценки (подтверждения) соответствия и соответствует требованиям всех распространяющихся на данную продукцию технических регламентов Таможенного союза. Continue reading

Украина и Канада создали зону свободной торговли: есть ли в этом смысл?

 

1 августа вступило в силу соглашение о создании зоны свободной торговли между Украиной и Канадой. Украинским товарам предвещают неплохое канадское будущее, а Канаде – открытый украинский рынок. Но так ли это? Принесет ли «зона» экономическую выгоду хоть одной из сторон?

 

Continue reading

Сбои в электронном декларировании

На прошлой неделе участники ВЭД и таможенные представители столкнулись с двумя серьезными проблемами касательно подачи Деклараций на товары (ДТ) в электронной системе декларирования (ЭД). Первая — это та, о которой размещена официальная информация на сайте ФТС и связана со сбоями в информационном обмене при декларировании через ЭД. Уточнение только в том, что «временные задержки» имеют длительный характер.

Вторая, проблема совсем не техническая, но не менее важная. С 01.07.17 Московскую областную таможню (МОТ) переподчинили напрямую ФТС, ранее МОТ входила в состав регионального таможенного управления — ЦТУ (Центральное таможенное управление). В результате данного переподчинения таможенные посты ЦЭД МОТ Краснознаменский и Можайский потеряли возможность принимать и выпускать декларации на грузы, которые находятся в зоне деятельности других таможен за исключением таможенных постов, расположенных на приграничных СВХ, имеющих статус ТЛТ (таможенно-логистический терминал) и морских портов. В итоге грузы, прибывающие на жд станции Ховрино, Ворсино и Кунцево, расположенные в зоне деятельности Калужской и Московской таможен не могут быть оформлены через ЦЭДы Московской областной таможни.

АДРЕС

ОАО "Мосагропромснаб-5"
142840, Россия, Московская область, Ступинский район, пгт.Михнево, ул.Старомихневская, вл.41

ТЕЛЕФОН

8 (495) 981-86-80
8 (496) 646-65-76

E-MAIL

info@maps5.ru